Переход от вербального описания спортивных игр к модельным представлениям должен учитывать вербальную парадигму спортивных игр. Переход от описательного представления к метрике количественных измерений основывается на представлении спортивной игры марковским стохастическим процессом. Это однозначно вводит в метрику вероятностную величину p измеряемую на множестве от нуля до единицы.
∀p : 0 ≤ p ≤ 1
И определяет цифровой аватар .
Цифровой аватар теннисиста (ЦАТ) включает в себя игровые параметры и клипы элементов техники (КЭТ). Игровые параметры определяются потоковыми коэффициентами «альфа», «бета», «гамма» и «таймингом», скоростью подачи и ее пласировкой.
Клипы элементов техники содержат видео фрагменты исполнения ударов теннисиста в типовых игровых ситуационных состояниях.
Цифровой аватар теннисиста на множестве M игровых параметров i от 1 до N где каждый параметр представлен как величина l на множестве K от 1 до 100. Это утверждение можно записать на языке алгебры логики следующим образом:
∃Z: M(Z) ∧ ∀i: 1 ≤ i ≤ N, ∃l : K(l) ∧ 1 ≤ l ≤ 100
где M(Z) — функция, описывающая Цифровой аватар, а K(l) — функция, описывающая представление параметра.