Сегодня цифровизация спортивных игр рассматривается как интеграция реального и виртуального миров в концепции фиджитал-спорта. Фиджитал-игры объединяют как физические спортивные соревнования, так и их цифровые аналоги. Объединение результатов реальных и виртуальных игр позволяет оценивать достижения по единой метрике.
Для точного определения идентичности реального и виртуального игрового процесса важно сформировать концептуальные представления. В спортивных играх отсутствует общепринятая метрика, поэтому представления о спортивных играх, в контексте фиджитал игры, определяются как совокупность случайных ситуативных состояний.
Спортивные игры можно описать как совокупность ситуативных состояний в игровой системе, где переходы между состояниями происходят случайным образом, определяемым игровыми параметрами. Такое представление описывается стохастической парадигмой, включающей случайные ситуативные состояния, динамические переходные процессы и зависимость от игровых характеристик игроков.
Математическая модель спортивной игры, основанная на этой парадигме, должна отражать ключевые характеристики спортивной системы. Например, вероятность выигрыша мяча в теннисе должна зависеть от игровых качеств игроков. Принципиальное единство реального и виртуального в спортивных играх позволяет реализовать фиджитал с использованием цифровых аватаров и математических моделей.
Новая методология проведения фиджитал-игр исключает использование игровых приставок. Игровые параметры фиксируются в реальных матчах с помощью интеллектуального теннисного робота, который определяет абсолютные игровые показатели спортсменов. Цифровые аватары затем участвуют в виртуальных играх в соответствии с принятыми моделями.
Такая методология соответствует концепции Теннисной Мета вселенной (Tennisverse), взаимодействие с которой позволит тренерам и игрокам разрабатывать новые тактические и стратегические планы.